Передают, что Имран ибн Хусейн рассказывал: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел одного человека с желтым (медным) кольцом на руке и спросил его: “Что это такое?” Тот ответил: “Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость”. Тогда он сказал: “Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не преуспеешь”»» (Ахмад в «Муснаде» 445/4, Ибн Хиббан 1410, 1411, Ибн Маджах 3531, аль-Хаким в «Мустадраке» 216/4).
Имран ибн Хусейн ибн Абиид Халяфи Джазаи, да будет доволен им Аллах, был сподвижником Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сыном сподвижника. Принял Ислам в период битвы при Хайбаре, умер в 52 году хиджры в Басре.
В этом хадисе указание на запрет ношения колец или браслетов с целью избавления от несчастий. Потому что это относится к многобожию, которое несовместимо с успехом.
Пользы, извлекаемые из этого хадиса:
- Указание на то, что ношение колец и подобных вещей, для того чтобы уберечься от болезней, является многобожием.
- Указание на запрет лечения запретными вещами.
- Указание на необходимость порицания того, кто совершает порицаемое и обучения того, кто не знает.
- Указание на вред ширка, как на этом, так и на том свете.
- Указание на то, что прежде, чем выносить решение, муфтий должен узнать цель (намерение) совершения того или иного действия.
- Указание на то, что малый ширк является одним из больших грехов.
- Указание на то, что незнание – не является оправданием в ширке.
- Указание на допустимость жесткости в порицании того, кто совершил что-то из ширка, для того, чтобы отвести его от этого и внушения ему неприязни к нему.