Хадис о том, что многобожие (ширк), вредит человеку совершающему его, в обоих мирах

Передают, что Имран ибн Хусейн рассказывал: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел одного человека с желтым (медным) кольцом на руке и спросил его: Что это такое? Тот ответил: “Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость”. Тогда он сказал: Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не преуспеешь»» (Ахмад в «Муснаде» 445/4, Ибн Хиббан 1410, 1411, Ибн Маджах 3531, аль-Хаким в «Мустадраке» 216/4).

Имран ибн Хусейн ибн Абиид Халяфи Джазаи, да будет доволен им Аллах, был сподвижником Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сыном сподвижника. Принял Ислам в период битвы при Хайбаре, умер в 52 году хиджры в Басре. 

В этом хадисе указание на запрет ношения колец или браслетов с целью избавления от несчастий. Потому что это относится к многобожию, которое несовместимо с успехом.

Пользы, извлекаемые из этого хадиса: 

  1. Указание на то, что ношение колец и подобных вещей, для того чтобы уберечься от болезней, является многобожием.
  2. Указание на запрет лечения запретными вещами.
  3. Указание на необходимость порицания того, кто совершает порицаемое и обучения того, кто не знает.
  4. Указание на вред ширка, как на этом, так и на том свете.
  5. Указание на то, что прежде, чем выносить решение, муфтий должен узнать цель (намерение) совершения того или иного действия.
  6. Указание на то, что малый ширк является одним из больших грехов.
  7. Указание на то, что незнание – не является оправданием в ширке.
  8. Указание на допустимость жесткости в порицании того, кто совершил что-то из ширка, для того, чтобы отвести его от этого и внушения ему неприязни к нему.