Хадис об опасности многобожия, даже если это будет проявляться в какой-то мелочи

Передают, что Тарик ибн Шихаб рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Из-за одной мухи один человек вошел в Рай, а другой – в Огонь». Люди спросили: «Как это, о Посланник Аллаха?!» Он сказал: «Как-то два человека проезжали мимо народа, который поклонялся идолу и никому не разрешал пройти мимо него, пока он не принесет ему что-нибудь в жертву. Они сказали одному из путников: “Принеси что-нибудь в жертву!” Он ответил: “Но у меня нет ничего, что я мог бы пожертвовать”. Они сказали: “Ну тогда принеси в жертву хотя бы муху!” Тогда он принес в жертву муху, и ему было позволено продолжить путь, а затем он попал в Огонь. Затем они сказали другому путнику: “Принеси что-нибудь в жертву!” Он ответил: “Я не делаю жертвоприношений никому и ничему, кроме Великого и Могучего Аллаха!” Тогда ему отрубили голову, и он попал в Рай» Ахмад в книге «аз-Зухд» 22, Абу Наим 203/1, Ибн Аби Шайба в «Муснаде» 33028, 377/2. Передано от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Сальманом аль-Фарси, да будет доволен им Аллах

Тарик ибн Шихаб аль-Баджалий аль-Ахмаси видел Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но не слышал от него ничего. Такие хадисы называются «мурсаль», т.е. когда табиин передает хадис от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и между ними нет имени сподвижника. Тарик ибн Шихаб был сподвижником Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Умер в 83 году хиджры, да будет доволен им Аллах.

В этом хадисе указание на то, что жертвоприношение является поклонением, и посвящение его не Аллаху является многобожием.

Пользы, извлекаемые из этого хадиса: 

  1. Указание на опасность многобожия, даже если это будет проявляться в какой-то мелочи.
  2. Указание на то, что многобожие обязывает вхождением в Огонь, также как на то, что единобожие обязывает вхождением в Рай. 
  3. Указание на то, что человек может попасть в многобожие, но не знать, что это его действие обязывает вхождением в Огонь.
  4. Указание на необходимость предостережения от грехов, даже если это будет мелочью.
  5. Указание на то, что человек вошел в Огонь за то, что изначально и не намеревался делать, однако сделал это, чтобы избавится от зла тех, кто поклонялся идолам.
  6. Указание на то, что если мусульманин совершает многобожие, его Ислам становится недействительным и он заходит в Огонь, так как этот человек был мусульманином, а иначе о нем не было бы сказано, что он вошел в ад по причине мухи.
  7. Указание на то, что необходимо считаться с деяниями сердца, даже если они маленькие.
  8. Указание на то, что жертвоприношение является поклонением и на то, что приносить его кому-либо, кроме Аллаха, является большим многобожием.
  9. Указание на достоинство единобожия и его плодов.
  10. Указание на достоинство терпения на истине.