Хадис: «Поистине, заклинания, амулеты и привораживания являются ширком»

Хадис от ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, заклинания, амулеты и привораживания являются ширком». Ахмад 381/1, Абу Дауд 3883, Ибн Маджах 3530, Хаким в «Мустадраке» 418/4

Амулет – это то, что вешают на детей от сглаза. Однако, если это будет отрывками из Корана, то некоторые саляфы это разрешали, а некоторые запретили. Из тех, кто запрещал амулеты был Абдуллах ибн Масуд, да будет доволен им Аллах. 

Заговор – это то-же самое, что и заклинание. Заговор в своей основе относится к многобожию, но существуют доказательства на то, что некоторые заговоры являются исключением из ширка. Есть хадисы, где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дозволил заклинания от сглаза и лихорадки, но те, в которых отсутствует ширк.

Привораживание – это вещи, которые люди совершают, думая, что тем самым заставляют жену любить мужа или наоборот — мужа любить жену».

Выше перечисленное, заключает в себе следующее:

  1. То, что заговор делится на два вида: вид узаконенный и вид запрещенный. Узаконенный это тот, в котором нет ширка, запретный это тот, в котором есть ширк. 
  2. То, что амулет делится на два вида: а) амулеты, в запретности которых нет споров среди ученых, т.е. в них присутствует ширк, в запретности которых единогласны ученые; б) амулеты, в запрещенности и разрешённости которых есть разногласие среди ученых. Это те амулеты, в которых содержится Коран. Существует такое мнение, что они дозволены, и также существует мнение, что они запретны. И более правильным является их запретность. Так как это будет действием, закрывающим все пути к запретному, и защитой Корана.
  3. Привораживание является запрещенным  без разногласий, потому что оно является одним из разновидностей колдовства.

В этом хадисе содержится указание на то, что использование вышеуказанных вещей является ширком, который противоречит таухиду.

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

  1. Указание на необходимость побуждения людей к обереганию своего вероубеждения от того, что противоречит таухиду, даже если это совершают большинство людей.
  2. Указание на запрет использования того, о чем говорится в хадисе.
  3. Указание на то, что все эти три вещи, без исключения, являются ширком.