Ношение кольца, шнурка и т.п. для избавления от беды или ее предотвращения является проявлением многобожия

Ибн Абу Хатим передал, что Хузейфа, да будет доволен им Аллах, увидев на руке мужчины шнурок, который он надел, чтобы избавится от лихорадки, сорвал его и прочитал следующий аят: «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей»

сура «Йусуф» аят 106

Ибн Абу Хатим – ученый и автор книги «Джарх ва та`диль».

Хузейфа ибн Яман аль-Абаси предводитель ансаров, известнейший сподвижник, один из первых принявших Ислам. Умер в 36 году хиджры, да будет доволен им Аллах. 

В этом предании указание на то, что если кто-то надел шнурок, для того, чтобы излечиться, то это считается многобожием, и что это необходимо обязательно порицать.

Пользы, извлекаемые из этого предания: 

  1. Указание на порицание того, кто надевает шнурок, защищаясь от беды или с целью предотвратить эту беду, а также на то, что это является ширком.
  2. Указание на обязательность исправлять порицаемое тому, кто в состоянии это сделать.
  3. Указание на правильность приведения в качестве довода аятов, которые были сниспосланы по поводу большого ширка и в отношении малого ширка, так как они охватывают малый ширк тоже.
  4. Указание то, что многобожники подтверждали таухид ар-рубубия, но, не смотря на это, они все равно оставались многобожниками, потому что не поклонялись только одному Всевышнему Аллаху.