Разъяснение сути суеверия, в котором присутствует многобожие

Ахмад, да смилуется над ним Аллах,  приводит хадис Ибн Амра, да будет доволен им Аллах,  от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто бросил какое-либо дело из-за дурной приметы, тот впал в многобожие». Люди спросили: «А каково искупление этого?» Он ответил: «Вам следует сказать: «О Аллах! Нет добра, кроме Твоего добра, и нет зла, кроме Твоего зла, и нет никого достойного поклонения, кроме Тебя»» Ахмад 220/2

Он приводит также хадис аль-Фадля ибн аль-Аббаса: «Суеверие — это то, что толкает тебя на какой-либо поступок или отвращает тебя от него» Ахмад 213/1

Ибн Амр – это Абдуллах ибн Амр ибн Ас, да будет доволен ими Аллах, один из тех, кто первым принял Ислам, он передал большое количество хадисов. 

Аль-Фадль – это Аль-Фадль ибн Аббас, родной брат Абдуллаха ибн Аббаса ибн Абдуль Мутталиба, сын дяди Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 

В этих хадисах пришло разъяснение сути суеверия, в котором присутствует многобожие.

Пользы, извлекаемые из этих хадисов: 

  1. Указание на то, что суеверие является многобожием.
  2. Указание на то, что сутью суеверия, в котором присутствует многобожие, является то, что оно подталкивает человека к действиям в соответствии с этим суеверием. 
  3. Указание на определенную мольбу и поминание Аллаха, посредством которой человек может защититься от суеверия, а также на то, что оно является важным для мусульман.