Указание на то, что суеверие относится к деяниям времен невежества и многобожников

Всевышний Аллах сказал: 

مَعَهُ أَلا إِنَّمَا طَائِرُهُمْ عِنْدَ اللَّهِ وَلَكِنَّ أَكْثَرَهُمْ لا يَعْلَمُونَ

«Воистину, их дурные предзнаменования были у Аллаха, но большинство из них не знает этого» сура «аль-А’раф» аят 131

 قَالُوا طَائِرُكُمْ مَعَكُمْ أَئِنْ ذُكِّرْتُمْ بَلْ أَنْتُمْ قَوْمٌ مُسْرِفُونَ

Они сказали: «Ваше дурное предзнаменование обратится против вас самих. Неужели, если вас предостерегают, вы считаете это дурным предзнаменованием?» сура «Йа Син», аят 19

Вера в суеверия относится к многобожию и противоречит полноте единобожия.

Суеверие  — это то, что останавливает человека от совершения какого-либо действия по причине чего-то увиденного или услышанного.

В этих аятах Аллах, свят Он и пречист, сказал, что суеверие является одним из деяний времен невежества и многобожников. И поэтому Аллах порицал и возненавидел их за это. 

Пользы, извлекаемые из этих аятов:

  1. Указание на то, что суеверие относится к деяниям времен невежества и многобожников. 
  2. Указание на утверждение веры в предопределение Аллаха. 
  3. Указание на то, что несчастья происходят с человеком по причине его грехов и прегрешений.
  4. Указание в первом аяте на порицание невежества, так как невежество приводит к незнанию человеком того, что является многобожием и тех путей, которые к нему ведут. А за этим следует то, что он обязательно попадает в него.
  5. Указание во втором аяте на обязательность принятия искреннего совета, так как непринятие его является одним из качеств неверующих.
  6. Указание на то, что в том, с чем пришли посланники, заключается только добро и благо для тех, кто последовал за ними.