Указание на то, что обет (назр) является поклонением

Всевышний Аллах говорит в суре «аль-Инсан», аят 7: 

﴿ يُوفُونَ بِالنَّذْرِ وَيَخَافُونَ يَوْمًا كَانَ شَرُّهُ مُسْتَطِيرًا ﴾

«Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается».

Он также сказал в суре «аль-Бакара» аят 270: 

﴿ وَمَا أَنْفَقْتُمْ مِنْ نَفَقَةٍ أَوْ نَذَرْتُمْ مِنْ نَذْرٍ فَإِنَّ اللَّهَ يَعْلَمُهُ وَمَا لِلظَّالِمِينَ مِنْ أَنْصَارٍ ﴾

«Что бы вы ни потратили, какой бы обет вы ни дали, Аллах знает об этом. Но для беззаконников нет помощников»

В этих аятах содержится указание на то, что обет является поклонением, так как Всевышний похвалил тех, кто исполняет свои обеты, и Всевышний Аллах хвалит такого за выполнение Его приказов или же за оставление запретного. Точно также Он сообщил, что знает о том, что исходит от нас, будь это расходы имущества или же обет, и Он воздаст нам за это. И это указывает на то, что обет является поклонением и посвящение его не Аллаху, является многобожием.

Пользы, извлекаемые из этих аятов:

  1. Указание на то, что обеты являются поклонением Аллаху, и посвящение их кому-либо, кроме Аллаха, является большим многобожием.
  2. Указание на подтверждение знания Всевышнего Аллаха о всякой вещи.
  3. Указание на подтверждение воздаяния за дела.
  4. Указания на побуждение к исполнению обетов.