Указание на то, что верующий всегда должен объединять в себе страх (перед наказанием Аллаха) и надежду (на Его милость)

Всевышний Аллах сказал: 

﴿أَفَأَمِنُوا مَكْرَ اللَّهِ فَلا يَأْمَنُ مَكْرَ اللَّهِ إِلا الْقَوْمُ الْخَاسِرُونَ﴾

«Неужели они не опасались хитрости Аллаха? Хитрости Аллаха не опасаются только люди, терпящие убыток!» сура «аль-А`раф», аят 99

Он также сказал: 

﴿وَمَنْ يَقْنَطُ مِنْ رَحْمَةِ رَبِّهِ إِلا الضَّالُّونَ﴾

«Кто же отчаивается в милости своего Господа, кроме заблудших?!» сура «аль-Хиджр», аят 56

Чувство безопасности в отношении хитрости Всевышнего Аллах, свят Он и возвышен, а также чувство отчаянности в милости Аллаха, свят Он и пречист, являются одними из самых величайших грехов, и на то, что каждая из этих двух грехов противоречит полноте единобожия. Также в ней указание на то, что верующий всегда должен объединять в себе страх (перед наказанием Аллаха) и надежду (на Его милость).

Пользы, извлекаемые из этих аятов:

  1. В первом аяте имеется указание на предостережение от чувства безопасности от хитрости Аллаха  и на то, что это является великим и смертным грехом. 
  2.  Во втором аяте имеется указание на предостережение от чувства отчаянности в милости Всевышнего Аллаха и на то, что это является одним из великих и смертных грехов.
  3. В этих двух аятах указание на то, что верующий всегда должен объединять в себе страх и надежду. И не должен он переставать опасаться хитрости Аллаха, однако он также и не должен отчаиваться в Его милости. 
  4. Указание на то, что страх и надежда являются одними из видов поклонения, которое следует посвящать только одному Всевышнему Аллаху, свят Он и возвышен.