Всевышний Аллах сказал суре «ан-Наджм», аяты 19-23:
﴿ أَفَرَأَيْتُمُ اللاتَ وَالْعُزَّى* وَمَنَاةَ الثَّالِثَةَ الأخْرَى* أَلَكُمُ الذَّكَرُ وَلَهُ الأنْثَى * تِلْكَ إِذًا قِسْمَةٌ ضِيزَى * إِنْ هِيَ إِلا أَسْمَاءٌ سَمَّيْتُمُوهَا أَنْتُمْ وَآبَاؤُكُمْ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ بِهَا مِنْ سُلْطَانٍ إِنْ يَتَّبِعُونَ إِلا الظَّنَّ وَمَا تَهْوَى الأنْفُسُ وَلَقَدْ جَاءَهُمْ مِنْ رَبِّهِمُ الْهُدَى﴾
«Не видели ли вы аль-Лят и аль-Уззу и еще третью – Манат? Неужели у вас – потомки мужского пола, а у Него – потомки женского пола?»
В этих аятах содержится запрет испрашивания благодати у деревьев и камней, и указание на то, что это является многобожием. Поистине, те, которые поклонялись этим идолам путем их возвеличивания и взывания к ним, были убеждены в том, что от них исходит благодать. Поэтому тот, кто просит благодати у могил, подобен тому, кто просит его у аль-Лят, а тот, кто просит благодати у деревьев и камней, подобен тому, кто просит его у аль-Узза и Манат.
Пользы, извлекаемые из этих аятов:
- Указание на то, что искать благодати у деревьев и камней является многобожием.
- Указание на узаконенность спора с многобожниками для того, чтобы указать на несостоятельность их многобожия и подтверждения единобожия.
- Указание на то, что не может быть установлено решение, если нет на это довода, а довод должен быть из того, что ниспослал Аллах, а не из личных домыслов и предположений.
- Указание на то, что Всевышний Аллах довел до людей довод путем ниспослания посланников и Книг.