Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, передал: «Тот, кто станет любить ради Аллаха, ненавидеть ради Аллаха, дружить ради Аллаха и враждовать ради Аллаха, тем самым обретёт покровительство Аллаха. Раб Аллаха не почувствует вкуса веры, и не помогут ему длительные намазы и пост, пока не будет именно так. Сейчас же братство среди людей сложилось ради мирской жизни и это не принесет им никакой пользы» Ибн Мубарак в «аз-Зухд» 353
В отношении же высказывания Всевышнего «…И оборвутся у них связи…» сура «аль-Бакара», аят 166 Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «То есть любовь и привязанность» Хаким в «аль-Мустадрак» 272/2
Обретение рабом любви к Всевышнему Аллаху, свят Он и пречист, и помощь Всевышнего Аллаха рабу обусловлена двумя вещами:
- Любить угодника Всевышнего Аллаха и ненавидеть Его врагов сердцем.
- Показывать любовь к угодникам Аллаха и показывать ненависть к Его врагам своими действиями, будь то поддержка или джихад с Его врагами.
Пользы, извлекаемые из этого предания:
- Указание на разъяснение причин приобретения любви Всевышнего Аллаха к Его рабу и Его помощи рабу.
- Указание на описание Всевышнего Аллаха таким атрибутом, как «любовь», как подобает Его величию.
- Указание на законность любви ради Аллаха и ненависти ради Аллаха, а если у человека отсутствует это, то ему не поможет мночисленность благих дел.
- Указание на законность оказания поддержки верующим и помощи им, и проявления ненависти к неверующим и совершение джихада против них.
- Указание на разъяснение плодов любви ради Всевышнего Аллаха и ненависти ради Аллаха, а это то, что человек будет чувствовать вкус веры и наслаждаться ей.
- Указание на порицание любви и ненависти ради этого мира и на разъяснение их скверности, а также скверности их последствий.