«Сура «ан-Нахль», аят 36:
﴿ وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَسُولا أَنِ اعْبُدُوا اللَّهَ وَاجْتَنِبُوا الطَّاغُوتَ ﴾
«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»»
Этот аят указывает на то, что призыв к единобожию и запрет на придавание Ему сотоварищей (ширка) является обязанностью каждого пророка и тех, кто последовал за ними.
Пользы, извлекаемые из данного аята:
- Указание на мудрость отправления посланников с призывом к единобожию (таухиду) и с запретом многобожия (ширка).
- Указание на то, что религия у всех посланников и пророков была одна, потому что они были посланы в каждую общину с одним и тем же повелением, а это — поклоняться только Одному Всевышнему Аллаху и оставлять ширк, даже если у них и была разница в их законах (шариатах).
- Указание на то, что Послание охватило все общины, и довод охватил всех рабов.
- Указание на величие единобожия (таухида) и на то, что оно является обязательным (уаджибом) для каждой общины.
- Указание на то, что в смысле свидетельства (шахады) «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» есть отрицание и утверждение. И отсюда же вытекает указание на то, что таухид не может быть правильным, пока в нем не будет этих двух убеждений – отрицания и утверждения. Полное отрицание (всех объектов поклонения без утверждения Аллаха единственным его объектом) не может быть таухидом, так же как и полное утверждение (Аллаха как объекта поклонения без отрицания всех других объектов, кроме Него) не является таухидом.