Хадис о том, что ношение амулетов является проявлением многобожия

Хадис Укбы ибн Амира о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тому, кто повесил на себя амулет, пусть Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себя раковину, пусть Аллах не даст покоя». Ахмад 4/154, Ибн Хиббан (1443), аль-Хаким 4/417.

В другой версии говорится: «Кто повесил на себя амулет, тот приобщил сотоварищей к Аллаху». Ахмад 4/156, аль-Хаким 4/417

Укба ибн Амир аль-Джухани — известный сподвижник, был авторитетным факихом (знатоком шариатских законов), во время правления Муавии три года управлял Египтом, да будет доволен ими Аллах, умер в возрасте 60 лет.

В этих хадисах указание на запрет вешания амулетов и ракушек, и на то, что это считается ширком, так как у того, кто вешает данные предметы, в сердце появляется упование на кого-то, кроме Аллаха.  

Пользы, извлекаемые из этих хадисов:

  1. Указание на то, что вешание амулетов и ракушек является ширком.
  2. Указание на то, что с тем, кто уповает на кого-либо, кроме Аллаха, Всевышний, Свят Он и Пречист, поступит в  противоречие его цели.
  3. Указание на узаконенность мольбы против того, кто вешает амулеты и ракушки, чтобы то, для чего он их повесил, не сбылось, и чтобы все для него случилось наоборот.