Ахмад передал следующие слова Рувайфи: «Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал мне:“О Рувайфи, возможно, ты проживешь долго. Поэтому передай всем, что если кто будет заплетать бороду, носить ожерелье из обветшалой тетивы и очищаться от экскрементов навозом животных или костями, то Мухаммад отрекся от такого человека” Ахмад 109, 108, Абу Дарда 36
Руайфи ибн Сабит ибн аль-Сакин ибн Ади ибн Харис из рода Малика ибн ан-Нажари аль-Ансари, был управляющим Бирки и Тараблиса, открыл Африку в 48 году хиджры. Умер в Бирке в 56 году хиджры.
В хадисе указывается на запрет вещать на что-то ожерелье для того, чтобы защититься от чего-либо дурного, и на то, что это является ширком, так как никто не может защитить человека от зла, кроме Всевышнего Аллаха, Свят Он и Пречист.
Пользы, извлекаемые из этого хадиса:
- Указание на чудо из чудес Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, потому что Руайфи действительно прожил долгую жизнь и умер в 56 г.х.
- Указание на обязательность сообщать людям то, что им было приказано или то, что им было запрещено, то, что они должны совершать или то, что они должны оставлять.
- Указание на почет бороды. Законность ее отпускания, запрет играть с ней путем сбривания, укорачивания, заплетания или завивки и т.п.
- Указание на запрет вешать ожерелье для того, чтобы защититься от чего-либо дурного, а также на то, что это является ширком.
- Указание на запрет подтираться навозом или костями.
- Указание на то, что все эти преступления, упомянутые в этом хадисе, являются большими грехами.