Сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и отрекся от поклонения всему, кроме Аллаха. А ответ он будет держать перед Великим и Могучим Аллахом»
Муслим 23, Ахмад в «Муснаде» 472/3.
В этом хадисе указывается на самое великое, что разъясняет свидетельство «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» — это неверие во все то, чему поклоняются, кроме Аллаха.
Пользы, извлекаемые из хадиса:
- Указание на то, что смысл «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» — это неверие во все то, чему поклоняются, помимо Аллаха, будь это идолы, могилы или что-то другое.
- Указание на то, что простого произнесения «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» и неверия в то, чему поклоняются, кроме Аллаха, не делает запретной кровь и имущество человека, если тот, поняв смысл свидетельства Ислама, не жил в соответствии с ним и не добавлял к этому неверие во все то, чему поклоняются кроме Аллаха. (Однако вынесение приговора об этом — это исключительная компетенция правителя и законного шариатского судьи).
- Указание на то, что неприкосновенность того, кто является единобожником и придерживается шариата (закона Аллаха в соответствии с Кораном и Сунной) является обязательной до тех пор, пока он не проявит противоречие этим законам.
- Указание на то, что человек не имеет права посягать на кровь и имущество многобожника, если тот принял Ислам, даже если это произойдет во время войны (сражения), до тех пор, пока он не проявит противоречие этому.
- Указание на то, что есть люди, которые произносят свидетельство «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха», но на самом деле не проявляют неверия в то, чему поклоняются, кроме Аллаха.
- Указание на то, что мирское суждение (хукм) должно выноситься только по внешним признакам, что же касается хукма в Последней жизни, то оно будет в соответствии с намерениями и целями человека.
- Указание на запрет имущества и крови мусульманина, кроме как по праву.