Разъяснение качеств, посредством которых достигается совершенный (настоящий) таухид

Всевышний Аллах говорит в суре «ан-Нахль», аят 120:

﴿إِنَّ إِبْرَاهِيمَ كَانَ أُمَّةً قَانِتًا لِلَّهِ حَنِيفًا وَلَمْ يَكُ مِنَ الْمُشْرِكِينَ﴾

 «Воистину, Ибрахим был вождем, покорным Аллаху и единобожником. Он не был одним из многобожников».

А также в суре «аль-Муминун», аят 59: 

﴿وَالَّذِينَ هُمْ بِرَبِّهِمْ لا يُشْرِكُونَ﴾

«Которые не приобщают к своему Господу сотоварищей» 

Первый аят указывает на то, как Аллах, хвала Ему Всевышнему, наделил этими качествами, которые, в свою очередь, являются целью достижения истинного таухида, Своего любимца Ибрахима, мир ему. И нам было приказано следовать за ним, как сказал об этом Всевышний Аллах:  «Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним».

Что касается второго аята, то в нем Аллах, хвала Ему Всевышнему, описал верующих, которые стремятся к Раю, разными качествами, и самым главным качеством их является то, что они не придают сотоварищей Аллаху ни явно, ни скрыто. А тот, кто является таковым, достиг окончательной цели таухида и войдет в Рай без расчета и наказания.

Пользы, извлекаемые из этих аятов:

  1. Указание на достоинство Ибрахима, мир ему.
  2. Указание на необходимость следования за ним в этих великих качествах.
  3. Указание на разъяснение качеств, посредством которых достигается совершенный (настоящий) таухид.
  4. Указание на обязательность отдаления от ширка и от мушриков, а также быть непричастным к многобожникам.
  5. Указание на то, что Аллах описывает верующих тем, что они воплощают настоящий таухид.