Шариатское положение лечения от колдовства

Аль-Бухари передал хадис Катады: «Я спросил Ибн аль-Мусаййаба: «Разрешено ли заниматься исцелением человека, который заколдован и не может подойти к своей жене, или же это запрещается?» Он ответил: «Ничего страшного в этом нет, ибо он тем самым хочет блага, а то, что полезно, не запрещается»». 

Передают также следующие слова аль Хасана аль-Басри: «Колдовство снимает только колдун» (Ибн аль-Джаузи «Джами’ аль-Масанид»).

Ибн аль-Каййим сказал: «Снятие колдовства с околдованного бывает двух видов: 

Первое — (снятие колдовства) аналогичным колдовством. Это является одним из деяний шайтана, и (именно это) имеется в виду в словах аль-Хасана. Этим самым и снимающий колдовство, и околдованный приближаются к шайтану, посредством того, что ему любимо, и колдовство исчезает таким образом. 

Второе — снятие колдовства заклинанием (рукъия), обращением с мольбой к Аллаху и другими дозволенными способами, что допускается.

Къатада — это Къатада ибн Ди’ама ас-Садуси аль-Басри. Надежный передатчик с хорошей памятью. Говорят, что он родился слепым. Умер примерно в 110 году хиджры. 

Разъясние шариатского положения лечения от колдовства и поясние, какое из них является разрешенным, а какое — запретным.