Тот, кто пришел к предсказателю, проявил неверие в то, что ниспослано Мухаммаду ‎ﷺ

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал следующее высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто пришёл к предсказателю (кахин) и поверил в сказанное им, тот тем самым проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду» Ахмад, 2/408, 476; Исхакъ ибн Рахауайх в «Муснаде», 482; аль-Бухари в «ат-Тарих аль-Кабир», 3/16; ад-Дарими, 1/275; Абу Дауд, 3904; ат-Тирмизи, 135; ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра», 9016, 9017; Ибн Маджах, 639

Аль-Хаким приводит следующий, достоверный согласно требованиям Бухари и Муслима хадис Абу Хурайры от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, кто пришёл к прорицателю (’арраф) или предсказателю (кахин) и поверил в сказанное им, тем самым проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду». Передали аль-Хаким и четверо («четверо» — имеется в виду Абу Дауд, ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджах)

Абу Йа’ля приводит аналогичный хадис маукуф с хорошим иснадом от Ибн Масуда

В данном хадисе приходит запрет на обращение к прорицателям и предсказателям  и угроза за эти действия.

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

  1. Указание на запрет ходить к прорицателям и предсказателям, спрашивать их о чем-либо и на обязательность сторонится их. Так как это, в случае если человек поверит в сказанное ими, будет неверием. Но даже если он и не поверит в их слова, то все равно это будет запретным (грехом).
  2. Указание на обязательность разоблачать предсказателей и астрологов.
  3. Указание на то, что тот, кто придет к ним и поверит им, тот проявит неверие в то, что было ниспослано Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. 
  4. Указание на то, что предсказание является многобожием, так как оно содержит в себе уподобление Аллаху, в знании сокрытого.