Тот, кто взывает к кому-либо, кроме Аллаха, совершает большое многобожие

Всевышний Аллах сказал в суре «аль-Ахкаф», аяты 5-6: 

﴿ وَمَنْ أَضَلُّ مِمَّنْ يَدْعُو مِنْ دُونِ اللَّهِ مَنْ لا يَسْتَجِيبُ لَهُ إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ وَهُمْ عَنْ دُعَائِهِمْ غَافِلُونَ * وَإِذَا حُشِرَ النَّاسُ كَانُوا لَهُمْ أَعْدَاءً وَكَانُوا بِعِبَادَتِهِمْ كَافِرِينَ ﴾

«Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове?! А когда люди будут собраны, они станут их врагами и будут отвергать их поклонение»».

В этих двух аятах указание на то, что постановлением относительно тех, кто взывает к кому-либо, кроме Аллаха, является то, что они являются самыми заблудшими из всех заблудших, а также на то, что мольба (дуа) является поклонением, и тот, кто посвящает мольбу не Аллаху, является мушриком. 

Пользы, извлекаемые этих двух аятов:

  1. Указание на то, что мольба является поклонением, и на то, что тот, кто взывает к кому-либо, кроме Аллаха, совершает большое многобожие.
  2. Указание на несчастье, которое постигнет того, кто взывает к кому-либо кроме Аллаха, как на этом, так и на том свете.
  3. Указание на то, что многобожие является самым великим заблуждением.
  4. Указание на то, что произойдет воскрешение людей и воздаяние им.
  5. Указание на то, что идолы, к которым взывают люди, не слышат их и не ответят им, в противоречие тому, что измышляют многобожники.
  6. Указание на то, что  в поклонении одному Всевышнему Аллаху объято все благо, как этого, так и того света.