Хадис о том, что необходимо прикрывать все пути, ведущие к многобожию

Передают, что Сабит ибн ад-Даххак рассказывал: «Однажды один человек дал обет зарезать жертвенного верблюда в Буване и спросил об этом Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Тот спросил:“Стоял ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди?”Ему ответили: “Нет”. Он спросил:“А проходили ли там какие-нибудь празднества идолопоклонников?”Люди ответили: “Нет”. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:“Исполняй свой обет! Но не следует исполнять обет, связанный с ослушанием Аллаха и тем, чем сын Адама не владеет”». Этот хадис передал Абу Дауд (13313), и цепочка его рассказчиков достоверна согласно требованиям аль-Бухари и Муслима

Сабит ибн ад-Даххак ибн Халифа ибн Саляба ибн Адий из племени хазрадж аль-ансари — известный сподвижник. Умер в 64 году хиджры.

В этом хадисе содержится запрет на принесение жертвы Аллаху в тех местах, в которых имеются идолы времен невежества или в тех местах, где постоянно собирались  многобожники; даже если после этого они перестали там собираться.

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

  1. Указание на запрет исполнять обет в той местности, где когда-то стоял идол, даже если его убрали оттуда.
  2. Указание на запрет исполнять обет в той местности, где проходили постоянные собрания многобожников, даже если они перестали там собираться.
  3. Указание на законность подробного спрашивания муфтием того, кто задал ему вопрос, о сути его проблемы, если в этом есть нужда.
  4. Указание на необходимость прикрытия всех путей, ведущих  к многобожию.
  5. Указание на оставление уподобления многобожникам в их поклонении и их сборах, даже если человек не имеет такую цель.
  6. Указание на то, что жертвоприношение Аллаху в том месте, где приносили жертву многобожники или превратили его в место проведения своих постоянных собраний, является грехом.
  7. Указание на то, что если человек дал обет, в котором есть грех, ему недозволено исполнять его.
  8. Указание на то, что нет исполнения обета в том,  чем человек не владеет. 
  9. Указание на обязательность исполнения обета, в котором нет греха и если это то, чем владеет тот, кто дает обет. 
  10. Указание на то, что обет является поклонением и недозволено его посвящать  кому-либо, кроме Аллаха.