Передают, что Сабит ибн ад-Даххак рассказывал: «Однажды один человек дал обет зарезать жертвенного верблюда в Буване и спросил об этом Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Тот спросил:“Стоял ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди?”Ему ответили: “Нет”. Он спросил:“А проходили ли там какие-нибудь празднества идолопоклонников?”Люди ответили: “Нет”. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:“Исполняй свой обет! Но не следует исполнять обет, связанный с ослушанием Аллаха и тем, чем сын Адама не владеет”». Этот хадис передал Абу Дауд (13313), и цепочка его рассказчиков достоверна согласно требованиям аль-Бухари и Муслима
Сабит ибн ад-Даххак ибн Халифа ибн Саляба ибн Адий из племени хазрадж аль-ансари — известный сподвижник. Умер в 64 году хиджры.
В этом хадисе содержится запрет на принесение жертвы Аллаху в тех местах, в которых имеются идолы времен невежества или в тех местах, где постоянно собирались многобожники; даже если после этого они перестали там собираться.
Пользы, извлекаемые из этого хадиса:
- Указание на запрет исполнять обет в той местности, где когда-то стоял идол, даже если его убрали оттуда.
- Указание на запрет исполнять обет в той местности, где проходили постоянные собрания многобожников, даже если они перестали там собираться.
- Указание на законность подробного спрашивания муфтием того, кто задал ему вопрос, о сути его проблемы, если в этом есть нужда.
- Указание на необходимость прикрытия всех путей, ведущих к многобожию.
- Указание на оставление уподобления многобожникам в их поклонении и их сборах, даже если человек не имеет такую цель.
- Указание на то, что жертвоприношение Аллаху в том месте, где приносили жертву многобожники или превратили его в место проведения своих постоянных собраний, является грехом.
- Указание на то, что если человек дал обет, в котором есть грех, ему недозволено исполнять его.
- Указание на то, что нет исполнения обета в том, чем человек не владеет.
- Указание на обязательность исполнения обета, в котором нет греха и если это то, чем владеет тот, кто дает обет.
- Указание на то, что обет является поклонением и недозволено его посвящать кому-либо, кроме Аллаха.