Указание на несостоятельность убеждений тех, кто поклоняется могилам праведников и угодников

Аль-Бухари также передал хадис Ибн ‘Умара о том, что он слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выпрямившись после поясного поклона в последнем ракате рассветного намаза, сказал: «Аллах внял тому, кто Его восхвалил. Господь наш, хвала Тебе!» Затем он сказал: «О Аллах! Прокляни такого-то и такого-то!» Тогда Аллах ниспослал аят: «Не имеешь ты никакого отношения к тому, простит Он их или подвергнет наказанию. Поистине, они несправедливы!» сура «аль-Имран», аят 128

В другой версии говорится: «Он проклял Сафвана ибн Умайю, Сухейля ибн Амра и аль-Хариса ибн Хишама. И тогда было ниспослано: «Не имеешь ты никакого отношения к тому, простит Он их или подвергнет наказанию. Поистине, они несправедливы!» (сура «аль-Имран», аят 128) Бухари 4069, 4070

Ибн Умар – это сын Умара ибн Хаттаба, да будет доволен ими Аллах, известный ученый-сподвижник, который отличался большим знанием и усердием в поклонении Всевышнему Аллаху. Умер в 73 году хиджры.

В данном хадисе содержится указание на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не был мощен предотвратить тот вред, который нанесли ему многобожники, точно так же он не мог оберечь от него и своих сподвижников. Он обратился к своему Господу, который мощен и властен над всем сущим и который является Владыкой всего. И это указывает на несостоятельность убеждений тех, кто поклоняется могилам, относительно приближенных, праведников и угодников.

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

  1. Указание на несостоятельность связывания сердца с угодниками или праведниками, в том, что человек просит у них избавления от каких-то нужд или же каких-то бед.
  2. Указание на дозволенность совершать в молитве мольбу против многобожников.
  3. Указание на то, что произнесение в молитве имени определенного человека, против которого или за которого делается дуа, не вредит молитве.
  4. Указание на то, что имам произносит в поясном поклоне оба дуа: “Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу. Господь наш, хвала Тебе! /Cами‘а-Ллаху ли-ман хамида-ху. Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд!/”